Страницы

среда, 17 декабря 2014 г.

Cборка КПП CHL 085 VW GOLF 3

Представляю вашему вниманию отчет по сборке КПП 085 CHL. В общем, этот отчет представляет инструкции по сборке от Golf II с моими фото и некоторыми комментариями.
Перед сборкой тщательно очистите составные части коробки, удалите остатки старого герметика.
Составные части КПП, изображения из ELSA:


Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка валов коробки передач: 1 – шестерня заднего хода; 2 – шток вилки переключения 1–2-й передач; 3 – шток вилки переключения 3–4-й передач; 4 – вторичный вал; 5 – первичный вал; 6 – специальное приспособление

Синхронизатор 5-й передачи

  1. Установить вал  шестерни заднего хода вместе с шестерней заднего хода.

  2. Установить вилку переключения 1–2-й передач со штоком в паз скользящей муфты синхронизатора вторичного вала.
  3. Установить одновременно вторичный вал 4 (см. рис. Установка валов коробки передач) и шток 2 вилки переключения 1–2-й передач, приподнимая при этом шестерню заднего хода с помощью крючка 6 из проволоки.(смотрите на изображении в начале отчета)
  4. Установить вилку переключения 3–4-й передач со штоком в паз скользящей муфты синхронизатора первичного вала.
  5. Приподнять вторичный вал 4 со штоком 2 и установить первичный вал со штоком 3 вилки переключения 3–4-й передач, приподнимая при этом шестерню заднего хода с помощью крючка 6 из проволоки.
  6. Закрутить винт  крепления вала шестерни заднего хода моментом 35 Нм. Не забываем смазать болт фиксатором резьбы.

  7. Установить шток  с вилкой включения заднего хода.
  8. Закрутить винт с моментом 35Нм.

  9. Установить шток  вилки включения 5- й передачи.
  10. Закрутить болт, удерживающий шток включения моментом 35Нм.
  11. Установить все вилки переключения передач в нейтральное положение.
  12. Установить кронштейн  рычага переключения передач и втулку.
  13. Закрутить болт моментом 15 Нм.
  14. Установить рычаг  переключения передач с пружиной в кронштейн.

  15. Вбить штифт рычага переключения  передач и установить заглушку  заподлицо с поверхностью картера коробки передач.
  16. Установить вал переключения в картер сцепления и соединительную втулку, завернуть болт моментом 35Нм.
  17. Если внутренний рычаг снимался и не были поставлены метки, то необходимо  отрегулировать взаимное положение рычага  переключения передач и соединительной втулки перед затяжкой болта.
  18. Установить на место дифференциал.
  19. Установить в картер сцепления  установочные штифты.  В моем случае штифты уже были в картере, так как остались там при разборке. 
  20. Смазать герметиком сопрягающуюся плоскость картера. Я использовал моторный герметик фирмы Elring Dirko 036.161. Перед нанесением обезжирьте сопрягаемые поверхности. Слишком много герметика намазывать не нужно, иначе излишки попадут в картер КПП.

  21. Соединить картер  коробки передач и картер сцепления. При этом будьте аккуратнее, следите, чтобы направляющие попали в посадочные места.
  22. Закрутить болты по контуру картера сцепления моментом 25 Н•м.
  23. Установить новый сальник правого фланца во втулку, смазав консистентной смазкой рабочую кромку сальника, запрессовать сальник оправкой подходящего диаметра. Не нужно вбивать сальник до самого упора, иначе впоследствии он может течь, так как будет находиться дальше рабочей поверхности фланца.   Предупреждение Фланцы полуосей различны между собой, соответственно правый и левый сальники так же различны. 
  24. Запрессовать втулку  в картер сцепления, если втулка сальника правого фланца была извлечена ранее или заменяется.
  25. Установить фланец полуоси с пружиной, шайбой  и распорным кольцом. Для этого необходимо надавить на фланец так, чтобы продавить пружину и наживить центральный болт.

  26. Заблокировать фланец полуоси и закрутить болт  моментом 25 Н•м.Для блокировки необходимо либо вставить в отверстие болта ШРУСа что то тонкое но прочное(я использовал шестигранный ключ) и упереть в ребро картера КПП. Либо изготовить простое приспособление: взять металлическую пластину, просверлить отверстия под 2 болта на фланце и прикрутить пластину к фланцу. Затем либо упереть пластину в картер коробки либо закручивать с помощником: один удерживает фланец от проворачивания за пластину, другой закручивает центральный болт во фланце. Аналогично устанавливается сальник и фланец с левой стороны.
  27. Напрессовать шестерню 5-й передачи на первичный вал, при этом буртик шестерни должен быть направлен к подшипнику, перед этим желательно пройтись метчиком по резьбе для ее очистки от старого фиксатора.
  28. Установить шайбу на вторичный вал.
  29. Смазать и напрессовать внутреннюю обойму игольчатого подшипника. Подшипник покупал INA 712 0478 10, представляет собой ролики в пластиковом сепараторе с внутренней обоймой в комплекте. Перед установкой внутренней обоймы игольчатого подшипника, нагрейте её до 100 градусов по Цельсию.
  30. Установить игольчатый подшипник.
  31. Установить шестерню 5-й передачи на вторичный вал, при этом буртик шестерни должен быть направлен к подшипнику.
  32. Установить блокирующее кольцо синхронизатора с пружиной.
  33. Напрессовать ступицу синхронизатора при этом буртик ступицы должен быть направлен к шестерне 5-й передачи, а выступы блокирующего кольца – войти в пазы ступицы.
  34. Установить стопорное кольцо.
  35. Установить скользящую муфту на ступицу синхронизатора, при этом зауженные шлицы на муфте должны быть направлены к шестерне 5-й передачи и должны быть совмещены с более широкими впадинами у шлицов ступицы (см. рис. Синхронизатор 5- й передачи).
  36. Включить 5-ю передачу, для чего необходимо опустить муфту синхронизатора вниз до упора.
  37. Включить 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач (рычаг включения влево и на себя ), заблокировав тем самым валы.
  38. Закрутить новый болт с пружинной шайбой, либо помазать фиксатором резьбы очищенный старый болт, на конце первичного вала моментом 40 Н•м.

  39. Установить все вилки переключения передач в нейтральное положение.
  40. Снять скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
  41. Установить рычаг на шток вилки включения 5-й передачи.

  42. Установить одновременно вилку включения 5-й передачи и скользящую муфту  синхронизатора 5-й передачи.
  43. Установить втулку  и закрутить болт. Если при разборке контргайка была оставлена на своем месте, то необходимо просто довести болт до касания контргайки, а затем затянуть её. Если же положение контргайки было сбито, то необходимо провести регулировку как описано ниже.
  44. Поворачивать болт  до тех пор, пока торцевая поверхность скользящей муфты не окажется на одном уровне с торцевой поверхностью ступицы синхронизатора.
  45. Включить 5-ю передачу.
  46. Закрутить болт  так, чтобы вилка 2 не имела зазора в проточке скользящей муфты.
  47. Ослабить болт  так, чтобы между вилкой 2 и проточкой скользящей муфты образовался небольшой зазор.
  48. Затянуть контргайку.
  49. Установить крышку коробки передач с новой прокладкой. Закрутить болты  моментом 8 Н•м.

Не забудьте закрутить датчики скорости и заднего хода.

1 комментарий: