Translate

среда, 17 декабря 2014 г.

Снятие двигателя ABU с GOLF 3

В этой статье описана процедура снятия двигателя ABU с GOLF 3. Поводом для снятия стало падение давления масла, связанное с износом коренных шеек и вкладышей коленвала. Помимо этого, появились нехорошие звуки в клапанном механизме. В общем, старичок попросился на капиталочку.
 А вот и фото моторного отсека виновника торжества . Защита картера уже снята.

Фото подкапотного пространства. Как видно на следующем фото, прокладка ГБЦ дала течь…

  Вот еще последствия пробитой прокладки ГБЦ – масляная пленка в расширительном бачке.


 
 …и «блевотина» на крышке маслозаливной горловины…

 Кронштейн крепления выпускной трубы. КПП сырая – «сечёт»  сальник штока выбора передач.

 Чтобы впоследствии правильно установить при сборке проводку моторного отсека, решили сфотографировать, «как все было до».







 Первое, что нужно сделать для начала великого дела – это отсоединить плюсовый провод АКБ. Затем снимаем решетку радиатора, открутив болты. Снимаем фары, предварительно отсоединив от них проводку (каждую фару держат три самореза). Снимаем бампер.

Отсоединяем корпус воздухофильтра. Снимаем штекер с двигателя вентилятора охлаждения («карлсончика»).

Неприятная процедура – начинаем слив антифриза из системы охлаждения. Специальных краников в системе для этого не предусмотрено. Поэтому откручиваем хомут  и снимаем шланг с нижнего патрубка корпуса термостата (снимаем аккуратно, сразу приподняв шланг после его снятия). Слить антифриз, не пролив не капли, вряд ли получится, но к этому надо стремиться ). В качестве емкости использована пятилитровая бутыль с отрезанным горлом. Будьте аккуратны, антифриз G11-штука ядовитая, лучше использовать резиновые перчатки. Таким способом весь антифриз разом не слить.


Когда со шланга перестает капать, затыкаем его подходящей пробкой.


Изгибаем шланг вниз и бутыль ставим под машину, продолжаем сливать антифриз с радиатора. Антифриза в системе много. Около 6 литров, периодически нужно опустошать бутыль.

Все, что могли, слили. В двигателе еще осталось немало антифриза, остатки сольются в процессе дальнейшей разборки. Снимаем штекер с датчика включения вентилятора охлаждения.

Опять же, фото, чтобы не забыть, как была уложена проводка. Жгут фары.

Снимаем хомуты шлангов радиатора при помощи «собаки».

Отсоединяем жгуты проводки моторного отсека от «морды» (или от «телевизора», кому как нравится ;-)), снимая металлические клипсы.




  Безжалостно вытягиваем «жилы»…


Откручиваем усилитель бампера, или как он там правильно называется…





  Снимаем «телевизор».


 
 Смотрим на результат в «фас». Впечатляет )








Если заранее не слили масло с двигателя, то самое время. Откручиваем сливную пробку масляного поддона, и, подставив обрезок канистры, сливаем живительную жидкость ).

Снимаем, подковырнув   отверткой, пылезащитный пластиковый колпачок с «колхозного» (у меня он от Ш-Нивы) ролика натяжителя ремня генератора.



Трещеткой поворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.


Снимаем ремень генератора

…и сам генератор, открутив два болта.


Не забываем при этом открутить плюсовый провод и вытащить штекер.


Открутив болты и потянув генератор на себя и вверх, снимаем его.
Вот он, красавчик )


Продолжаем снимать все лишнее с двигателя. Откручиваем корпус заборника теплого воздуха с выпускного коллектора.

Откручиваем насос ГУР-а. Болт номер раз…

Болт номер два…

И хитрый болт три…

Чтобы не иметь проблем с рулевым управлением, не будем нарушать герметичность ГУР, оттянув насос в сторону и не снимая патрубков.

Снимаем с двигателя кронштейн, на котором крепились генератор и ГУР, вместе с роликом-натяжителем ремня генератора.




  Готово, кронштейн снят.



Гайку шкива коленвала лучше ослабить именно сейчас, пока можно воткнуть передачу, заблокировав тем самым коленвал от проворота. Иначе потом, после снятия ремня ГРМ, возникает опасность по ошибке «подружить» клапана и поршни ) Оно нам надо?


Снимаем высоковольтные провода со свечей.


 Откручиваем ключом на 10 провод массы с двигателя.

 Снимаем кожух высоковольтных проводов

Отсоединяем штекер с датчика Холла, нажав на пружинный фиксатор сверху.

 Открываем отверткой защелки распределителя зажигания (трамблера) и снимаем его.
Стягиваем бегунок с вала.



Стягиваем центральный провод со вторичной обмотки катушки зажигания.

 И целиком снимаем высоковольтную проводку вместе с трамблером.

 Снимаем тросик дроссельной заслонки.

 Снимаем провода с датчиков давления масла.

 Отсоединяем хомут и шланг расширительного бачка с тройника системы охлаждения.

Ослабляем при помощи отвертки хомут шланга вакуумника и снимаем сам шланг.



 Освобождаем от хомутов подающую и обратную топливные магистрали, сжав и сдвинув хомуты ниже по трубкам.


Снимаем подающую и обратную топливные трубки с узла инжектора. Чем-нибудь затыкаем трубочки во избежание попадания грязи (у меня завалялись латунные запорные конусы от бензокранков советских мотоциклов, но можно заткнуть любыми чистыми подходящими по диаметру металлическими шпильками или болтами).

Отсоединяем главный разъем подкапотной проводки, повернув фиксирующее кольцо против часовой стрелки до упора. Лучше натянуть на штекер полиэтиленовый пакет, чтобы потом не иметь проблем с загрязненными контактами и вечно барахлящими «мозгами».

 Отсоединяем одноконтактный штекер подогрева «ежика».

Отсоединяем все штекеры от узла впрыска – от позиционера, форсунки, датчика положения ДЗ.


  Затем откручиваем находящуюся возле свечного колодца четвертого цилиндра клеммную пластину массы (два болта с шестигранником на 10).



  Фоткаем, как была расположена проводка, чтоб не запутаться при сборке.



Снимаем штекер с датчика температуры охлаждающей жидкости.

 Аккуратно высвобождаем топливные трубки из их посадочных мест.

 Откручиваем кронштейн, на котором крепится разъем подогрева «ёжика».


 Снимаем очередной патрубок системы охлаждения

 И еще один, идущий от радиатора печки.

Что ж, самое время снять впускной коллектор вместе с инжектором. Стягиваем шланг маслоотбойника. Откручиваем все 8 винтов крепления.


 Не забываем про подлый кронштейн снизу впускного коллектора )

 Снимаем коллектор вместе с узлом впрыска. После снятия впускного коллектора защищаем впускные каналы головки от мусора при помощи чистой ветоши.

 Откручиваем приемную трубу выпускного тракта (4 шестигранные гайки на 13).

 Поскольку операция по снятию движка происходит в гараже без ямы, поддомкрачиваем правую переднюю часть машины.

 
 Откручиваем болт с кронштейна КПП.

 Откручиваем двенадцатигранной звездочкой болты  левого ШРУСа (6 шт).

Под КПП подкладываем достаточное по высоте количество дощечек.

 Откручиваем кронштейн-лапу.

 Вспомнили про аккумулятор ). Можно было снять сразу, но можно и сейчас.

Далее, необходимо открутить правый ШРУС. Та же 12-тигранная звездочка, те же 6 болтов, что и на левом ШРУСе.

Откручиваем болт, крепящий хомут трубы глушителя.

Откручиваем бачок ГУРа (внутренний шестигранник).

 Отсоединяем жгуты проводки.




Откручиваем полку аккумулятора. Бачок ГУРа отодвигаем в сторону, поскольку герметичность решили не нарушать и жидкость не сливать.

 Откручиваем от КПП кронштейн, крепящий штекер. Снимаем штекер с датчика включения задней передачи.


Снимаем штекер с датчика скорости.

Демонтируем толстый плюсовый провод, идущий от генератора к стартеру и АКБ (закреплен вдоль масляного поддона).







Верхний патрубок радиатора начал мешать. Снимаем его.


Не забываем про ветошь - в данном случае про носки )) На фото уже снят трос выключения сцепления.
 
Снимаем еще один патрубок (как они мне дороги!).


Еще немного, и можно будет снимать двигатель. Общий вид . Обратите внимание, все висящие жгуты проводки, топливные трубки, трубки и насос ГУРа, топливные магистрали с помощью мягкой проволоки привязываем к чему-нибудь, чтобы не болтались. Например, к лонжеронам.





Откручиваем кронштейн КПП.



Коробка с двигателем не упадут вам на ногу, если не забыть подложить доски под КПП.

 Откручиваем вот этот болт на подушке переднего кронштейна двигателя.

И вот этот болт на задней подушке.

На заднем плане – картина «Поцелуй украдкой». И в гараже нашлось место искусству. Естественно, оригинал )

Начинаем подъем двигателя  из  недр моторного отсека… Захватывающее зрелище. Таль цепляем за верхние ушки двигателя. Двигатель снимается вместе с КПП.


Мега-приспособа из пары туристических карабинов и самодельной центральной подставки от мотоцикла. Короче, у кого на что фантазии хватит )
Кое-что забыли… А именно открутить кронштейн, крепящий одну из трубок ГУР. Хорошо, что вовремя поправились )

Вот оно, сердце машинки, во всей своей красе!



Осиротевший моторный отсек…  навевает грусть-печаль… ШРУСы сразу одеваем в носки. Чтобы не мерзли ) Ну или грязь не попала в них, а заодно и не высыпалось из них ничего  на пол. (После этого ремонта носков у меня совсем не осталось  ))))

 Ставим движку на пол, на подготовленные пеньки (куда ж без них!).







Налюбовались вдоволь. Можно теперь снимать остатки навески с двигателя и разбирать его дальше. Но это уже тема следующего фотоотчета "Разборка двигателя ABU".

2 комментария:

  1. Спасибо за отчет!Какраз в предверии замены двигателя наткнулся на статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! может дойдут руки до разборки. Боюсь разобрать и не собрать, ибо опыта практически нет

    ОтветитьУдалить