Translate

среда, 17 декабря 2014 г.

Разборка двигателя ABU

Итак, продолжаем разбирать авто. На этот раз я добрался до сердца автомобиля - пламенного мотора ). В этой статье описан процесс разборки двигателя ABU GOLF 3 с целью проведения капитального ремонта. Также, из статьи можно узнать, как заменить сцепление.
Подразумевается,  что сам двигатель с машины уже снят, как снять двигатель ABU с VW GOLF 3 можно посмотреть здесь.
Приступим. Откручиваем тройник системы охлаждения (два болта на 13).



Откручиваем корзину сцепления при помощи двенадцатигранного накидного ключа или головки на 10. Головка или ключ должны иметь относительно тонкую стенку, иначе просто не оденутся на винты – их головки расположены довольно близко к корзине. Мне, например, ключ пришлось слегка обточить на наждаке.
Корзина сцепления GOLF 3


Под корзиной видим диск сцепления. Однозначно, под замену. Вместе с корзиной.
диск сцепления GOLF 3



На фото ниже видно, что корзина изношена до заклепок.

Маховик в более-менее приличном состоянии, задиров, неровностей и канавок нет. И слава богу )
маховик GOLF 3 ABU


Откручваем с помощью шестигранной биты два винта, крепящие маслоотделитель.

Опять же шестигранной битой, но болшего диаметра, откручиваем задний кронштейн двигателя.

С помощью нехитрой приспособы из лезвия рубанка блокируем коленвал от проворачивания и откручиваем 6 болтов маховика.


Заметьте, все это время ремень ГРМ остается на своем метсе, чтбы при случайном повороте коленвала не встеретились поршни с клапанами.

Маховик снимается после откручивания болтов без особых усилий.

Откручиваем масляный фильтр.

Откручиваем пять гаек, крепящих выпускной коллектор, и снимаем коллектор.

ГБЦ GOLF 3

Нагара в каналах коллектора не очень много.

Выпускной коллектор GOLF 3 ABU

Кладем пациента на операционный стол ) Чтобы работать было удобнее.

Поддон GOLF 3 ABU




Отвинчиваем туеву хучу винтов, крепящих масляный поддон, при помощи шестигранной биты.

Снимаем поддон.

Вот они, потроха )

Маслонасос, вид сбоку. Насос был заменен недавно.

Маслонасос, вид спереди.

Он же, снизу.
маслонасос GOLF 3 ABU


Головкой на 10 откручиваем 6 болтов, крепящих заднюю крышку коленвала.

При помощи отвертки, аккуратно и равномерно подцепляя за специальные проушины, без перекосов отжимаем заднюю крышку коленвала (крышка стоит на направляющих штифтах).



Фото снятой задней крышки. Сальник стоит порядка 1000 руб.
Сальник коленвала ABU

При помощи головки на 10 откручиваем болты, крепящие переднюю крышку коленвала.

На фото хорошо видно, что на новом маслонасосе нет успокоителя цепи. Отливы для болтов присутствуют, но не просверлены.

Фото снятой передней крышки коленвала.

Снимаем маслонасос. Для этого откручиваем два болта на 13 на передней части насоса...

...и три болта на 10 на заднем кронштейне маслонасоса.



Маслонасос снят.



Снимаем маслоуказательный щуп, для чего отвинчиваем болт верхнего ушка головки блока.

Втулка щупа держится в блоке просто за счет тугой посадки, вытягиваем щуп руками.

Вид на коленвал снизу.
Коленвал GOLF 3 ABU



Откручиваем три болта на 10, крепящие крышку головки блока. Снимаем крышку.
Клапанная крышка GOLF 3 ABU

Вид на распредвал.
Распредвал GOLF 3 ABU




Настало время открутить головку блока цилиндров. Используем для этого двенадцатигранную биту. Для правильной разборки (а тем более, сборки) важна последовательность откручивания болтов ГБЦ (чтобы головку не «повело»).




Фото снятой ГБЦ. Четвертый цилиндр не зря показал более низкое значение компрессии, чем остальные…
Клапана GOLF 3 ABU





Головку отдаем в сервис на чистку, шлифовку, замену клапанов и их направляющих, маслосъемных колпачков.
Вид сверху на ЦПГ.


В четвертом цилиндре много масляного нагара.

Двенадцатигранной головкой на 8 откручиваем крышки нижних головок шатунов, предварительно пометив принадлежность каждой крышки к соответствующему цилиндру и её монтажное положение.


К сожалению, фоток снятия коленвала и поршней нет, так все  это уже делалось непосредственно в сервисе, где мне шлифовали коленвал.
Шестигранной головкой откручиваем болты, крепящие крышки коленвала, и снимаем коленвал с постелей. Вытаскиваем поршни через верх блока (не забыв пометить их принадлежность к цилиндрам). Все, далее к мотористам на замеры поршневой и коленвала, на ремонт головки (можно,в принципе, и не разбирать ЦПГ самому, а доверить спецам, но тут уж на ваше усмотрение). Удачного ремонта!

4 комментария:

  1. Метку как поставили не подскажите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ещё актуально и имеется ввиду метка на шкиве распредвала и коленвала, то можно посмотреть здесь http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=141927.

      Удалить