Translate

среда, 17 декабря 2014 г.

Ремонт генератора Golf 3

снятие крышки генератора GOLF 3Сегодня - фотоотчет о ремонте генератора BOSH 0120485034 (14В, 70 А).
Поводом для снятия генератора с автомобиля стал посторонний шум при его работе.
Я решил, что "умер" один из подшипников ротора. Снятие самого генератора не отражено в этой статье (для двигателя ABU можно посмотреть здесь, в статье по снятию двигателя).



Итак, на снятом с машины генераторе:
  • Снимаем шкив с ротора генератора. Для этого используем накидной ключ или головку на 24 и многогранную звездочку №10.
  • Откручиваем четыре винта подшипниковой крышки под шкивом.
  • Снимаем пластиковую защитную крышку, отвернув три винта под крестовую отвертку и гайку на 13 «плюсовой» клеммы (обведены на фото красным).
  • Откручиваем регулятор напряжения (два винта). Если длина выступающей части щеток на снятом регуляторе более 5 мм, щеточный узел можно не менять (согласно ELSA). Для справки, у нового регулятора напряжения длина щеток 12 мм.
  • Щетки и токосъемные кольца ротора в плачевном состоянии. Верхняя щетка проточила в кольце ротора глубокую канавку.
    износ контактных колец генератора BOSH
    При этом генератор оставался работоспособным. Лишь на холостом ходу можно было заметить легкое мерцание подсветки приборной панели и плафона освещения салона.
  • Располовиниваем корпус генератора, открутив четыре винта (головкой на 8 либо «крестовой» отверткой). Слегка пошатывая половинки генератора, разъединяем их. Можно помочь мощной отверткой с плоским широким жалом,  вставляя её в паз между половинками. Передний подшипник ротора генератора, то есть тот, что установлен cо стороны приводного шкива, действительно отходил свое, от него и исходил посторонний шум. 
Для ремонта генератора были приобретены следующие комплектующие:
  1. 6303DDUC3E– подшипник генератора передний от NSK
  2. 1190200400 - регулятор напряжения генератора от JP-Group
  3. 135172 - кольцо контактное генератора фирмы Cargo
Для снятия подшипников ротора используем съемник.
  • Снимаем контактные кольца. Для начала помечаем маркером, какой из выводов на какое кольцо выведен (нижнее – помечено на фото «Н» или верхнее «В»). Выводы обмотки ротора присоединены к клеммам контактных колец посредством точечной сварки. Я просто откусил контакты бокорезами, как это видно на фото.
    Откусываем клеммы колец бокорезами
  • После этого также с помощью съемника выпрессовываем с вала ротора контактные кольца.
    снятие контактных колец генератор BOSHСнятие токосъемных колец генератора BOSH 2
    Ротор генератора  со снятым контактным кольцом

  • Очищаем выводы обмотки ротора и облуживаем при помощи паяльника.
Можно собирать генератор. Желательно перед сборкой все, что можно, промыть-прочистить-высушить. Особенно контактные соединения.
  • Устанавливаем новые контактные кольца. Перед установкой необходимо также облудить клеммы контактных колец, к которым в последующем будем паять выводы обмоток. На валу ротора есть пазы, совмещаем их с выступами на контактных кольцах. При этом нужно помнить о том, чтобы клеммы нижнего и верхнего колец встали напротив соответствующих выводов обмотки. Аккуратно осаживаем кольца молотком (резиновым, либо металлическим через деревянную проставку). Так выглядят установленные новые контактные кольца.
    Ротор с запрессованным новым контактным кольцом
  • Припаиваем выводы обмотки ротора к клеммам контактных колец.
  • Запрессовываем подшипники на вал ротора при помощи подходящей оправки (трубы нужного диаметра) и молотка.
  • Запрессовываем передний подшипник в корпус, предварительно нагрев последний (на электроплитке, либо феном).
  • Соединяем половинки генератора и стягиваем винтами.
    Генератор BOSH 0120485034 со снятыми крышкой и регулятором
  • Крутим вал ротора и визуально проверяем новые кольца на отсутствие радиальных биений. У меня било довольно сильно (возможно, при заколачивании колец молотком деформировал их, а может, качество их изготовления не идеальное). Пришлось подточить кольца, прикладывая к ним поочередно плоский напильник и лезвие канцелярского ножа на манер резца и вращая вал ротора шуруповертом. Своеобразный мини-токарный станок ). Таким нехитрым способом биения были сведены на «нет».
  • Устанавливаем на вал ротора шкив
  • Устанавливаем новый регулятор напряжения, защитную пластиковую крышку.
  • Устанавливаем генератор на авто, проверяем напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. Около 14,3 В – норма.
Итог проведенного ремонта – стабильное напряжение бортсети, исчезли посторонние звуки при работе генератора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий