Translate

среда, 17 декабря 2014 г.

Разборка стартера BOSH GOLF 3


Стартер BOSH GOLF 3Небольшой фотоотчет по разборке стартера BOSH от GOLF 3 ABU. На фото снятый и почищенный  сабж.

Разборку начинаем  с откручивания двух длинных болтов, соединяющих мотор стартера с корпусом планетарного механизма и втягивающего реле. Снимаем мотор стартера.

Снимаем крышку с планетарного механизма. Откручиваем три винта, крепящие втягивающее реле. Снимаем втягивающее. 


Втягивающее GOLF 3
Осматриваем зубья венца и сателлитов на наличие повреждений.

Производим ревизию щеток и коллектора мотора стартера. Для этого снимаем заднюю крышку мотора стартера. Крышка выглядит одним целым с корпусом мотора, однако на самом деле она просто плотно посажена в корпусе. Снимается поддеванием при помощи остро заточенной отвертки. Крышка снимается вместе с ротором мотора стартера и щеточным узлом.

ротор стартера BOSH
Проверяем состояние щеток и коллектора. В моем случае состояние удовлетворительное. На фото с одной из щеток (слева) снят направляющий кронштейн  с пружиной. Снимается он очень просто, нужно лишь надавить на кронштейн в направлении к коллектору, преодолевая сопротивление пружины щетки, а затем сдвинуть кронштейн вверх, в сторону обмоток ротора.
Для доступа к заднему подшипнику скольжения ротора необходимо открутить два винта, крепящие пылезащитный колпачок. Фото, к сожалению, получилось неудачное, но смысл понятен. Эти же винты крепят пластину щеточного узла с обратной стороны, так что лучше заранее снять щетки (во избежание их повреждения, если собираетесь оставить старые), как описано выше.  Если вал ротора имеет приличный люфт, то подшипник скольжения нужно заменить (можно купить отдельно).
 
Вынимаем из корпуса вал стартера вместе с планетарной передачей. Снимаем обгонную муфту (бендикс) с вала стартера. Для этого сначала нужно снять фиксатор стопорного кольца и само стопорное кольцо.

бендикс стартера BOSH Golf 3


Смотрим на состояние вала и шлицев. Еще живые.


Больше, пожалуй, разбирать нечего. Напоследок – фото составных частей стартера. Сборка – в обратной последовательности.

Не забываем смазать трущиеся поверхности. Я использовал зеленый Castrol LMX.

1 комментарий:

  1. Помогите решить такую проблему: кручу ключ зажигания а стартер не крутиться, открыл капот, постучал ключом (слегка) по втягивающему пошел заводить - все заводиться; проехал немного, заглушил, снова заводиться не хочет, повторное постукивание помогло. Где искать проблему? в щетках??? Хоть примерно подскажите. Буду признателен

    Да еще: заводка происходит рывками, я раньше думал что может это зажигание разрегулировалось, а теперь поймал себя на мысли а может это стартер виной????

    ОтветитьУдалить